Главная страницаСтраница новостей

Как прекратить показ рекламного объявления, если там используется ваш бренд

Контекстная реклама – это отличный способ привлечь к себе на сайт посетителей и найти клиентов. Но что делать, если вдруг выясняется, что в чужом рекламном объявлении используется ваш бренд, а клики ведут на сайт конкурента? Недоброжелатели использовали популярность вашего бренда, чтобы увести вашу аудиторию.

Как выглядит реклама по конкурентам 

Выглядит это так: клиент вводит в поисковике (Google, Яндекс) ищет ваше предложение, а в результатах видит рекламное объявление вашего конкурента, в тексте которого есть ваш бренд. Пользователь кликает на рекламное объявление вашего конкурента и уходит к нему. Такие объявления не только уводят трафик от вас, но и могут повысить расходы на контекстную рекламу. Недоброжелатели могут придумать и другие ловушки: оформить сайт в вашем стиле, скопировать лого, создать схожее доменное имя.                                         

Наказать такого недобросовестного конкурента можно, но только если ваш бренд имеет юридический статус – зарегистрирован в Роспатенте в качестве товарного знака. Так вы сможете доказать, что именно вы обладаете исключительными правами на бренд.

Основание для обращения в суд – согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Если товарный знак используется в тексте рекламного объявление – то это уже может быть нарушением ваших интеллектуальных прав. У вас есть возможность в таком случае получить компенсацию в размере до 5 млн руб. В случае успеха, все судебные расходы лягут на плечи нарушителя.

А вот если ваше обозначение не зарегистрировано в качестве товарного знака, то и прав у вас на него нет. Фактически это означает, что любой может воспользоваться незащищенным брендом по своему усмотрению.

Теперь рассмотрим, как можно прекратить показ объявлений (и даже получить вышеупомянутую компенсацию), если права у вас все-таки есть.

Отправляем претензию в Google Ads 

Можно обратиться к поставщику рекламных услуг. В случае с Google, вы можете воспользоваться специальной формой – там очень строго относятся к нарушителям, которые используют чужие товарные знаки в своих рекламных объявлениях. Если после проверки выяснится, что в рекламе используется чужой товарный знак, то такая реклама может быть снята с показа.

Однако, надо помнить, что Google Ads юридически не имеет обязательств рассматривать подобные жалобы и есть вероятность, что вас попросят обратиться к нарушителю напрямую.

В случае с нарушением в рекламной сети Яндекс.Директ, рекомендуем обратиться в техподдержку ресурса.

Идем в суд!

Рекомендуем воспользоваться возможностью подать иск к компании-нарушителю, если:

  1. Обращение в Google или Яндекс не дало результатов или нарушение повторяется.
  2. Вы также хотели бы получить денежную компенсацию от нарушителя.

Рассмотрим на примере:

ООО «ЭСБ-Технологии» выиграл суд о нарушении исключительного права на товарный знак N 408416 против ООО «Группа компаний Луч» (Судебное дело N А70-15306/2017). Суд постановил: запретить использовать товарный знак «ПЛЭН» на интернет-сайтах http://ik.otoplenieru.ru, http://otoplenieru.ru, а также в контекстной рекламе «Яндекс», «Гугл», «Мейл» и любой иной контекстной рекламе в сети Интернет, взыскать компенсацию с ответчика в размере 500 000 рублей.

Компания «ЭСБ-Технологии» успешно защитилась от паразитирования конкурентов на своем бренде благодаря своевременной регистрации бренда в качестве товарного знака.

Регистрация названия в качестве товарного знака

Чтобы не дать подражателям возможность использовать ваш бренд в текстах рекламных объявлений, необходимо заранее обезопасить себя. Это можно сделать с помощью регистрации товарного знака.

Оформить юридические права на наименования можно в разделе «Всё для сервиса». Выберите сервис «Регистрация товарного знака» от Онлайн Патент. Для клиентов ВТБ доступны особые условия: скидка 3 000 руб. и консультация специалистов.

В следующей статье мы расскажем, как заблокировать фейковые страницы в социальных сетях с помощью товарного знака.

Материал подготовлен компанией «Онлайн Патент»